Меню

Зож планирование в ясельной группе

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе «Быть здоровыми хотим»

Марина Лапина
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе «Быть здоровыми хотим»

«Быть здоровыми хотим».

Цель: Формировать первоначальные представления о здоровье, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; воспитывать КГН.

Утро: Привлечь внимание детей к книжной полке. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.Цель: Расширять знание детей.

Игры с воспитателем:Сюжетно ролевая игра: «Мишка заболел»Цель: формировать представления о здоровье, развивать связную речь.

Общение: «Вот я какой»:Цель: формировать представления о частях тела и их назначении. Дать знания детям о способах ухода за своим телом. Воспитывать КГН.

ОО «Художественно -эстетическое развитие» (Музыка)плану музыкального работника.

Подвижные игры,хороводы: «Догони мяч», «Вот собачка Жучка».Цель: развитие ловкости, координации движений, внимания.

Сбор на прогулку

Освоение социальных норм и правил: Закрепить знания названий верхней одежды, её назначении. Продолжать учить одевать одежду, соблюдая последовательность, развитие КГН.

Наблюдение: Уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле. Рассмотреть стоящий по близости автомобиль.Цель: расширить знание детей.

Подвижная игра: «Мы веселые ребята», «Кошка и мышки».Цель: развивать подвижность детей.

Свободная деятельность детей: (игры с развивающими игрушками).

Труд: Убираем игрушки в корзинку.

Художественное слово: Вместе с солнышком встаём, вместе с птицами поём. С добрым утром, с новым днём! Вот как весело живём.

Вторая половина дня:

Плавный подъем детей. Обширное умывание. Ходьба по дорожкам.Цель: закаливание детей.

ОО «Художественно -эстетическое развитие» (Рисование).Тема: Раскрашивание красками «Листочки»Цель: учить детей, обмакивать аккуратно кисточку в краску.

Подвижные игры,хоровод: «Догони мяч», «Вот собачка Жучка».Цель: развитие ловкости, координации движений, внимания.

Пальчиковые игры,развитие речевых навыков: Части тел «этот пальчик папа, этот пальчик мама».Цель: развитие координации движений пальцев рук.

Строительные игры: «Замок» — построить дом и мост, прокатить машинку через мост к дому.Цель: учить детей в умении пользоваться конструктором.

Фольклор, художественная литература. Разучивание потешки «Водичка, водичка».Цель: развивать речь, формировать интерес к народному материалу.

Работа с родителями:Консультация для родителей: «Закаливающие процедуры в домашних условиях».

Утро: Гимнастика «Поделись улыбкой своей» упражнение «Доброе утро здравствуй, Иван»Цели: поупражнять детей в приветствии; развить мелкую моторику рук, внимание, речь.

Игры с воспитателем: Д/и «Это я. Узнай меня»Цель: снятие эмоц-ого напряжения, агрессии, положительного эм-ого климата в группе.

ОО «Физическое развитие».Тема: «Животные осенью».Цель: Познакомить с выполнением прыжка вперёд на двух ногах.Материал: (Мешочки с песком (150 г) по кол-ву детей, длинная верёвка (6 – 8 м, ящик (50х50 см) или обруч (диаметр 1м). Показ с объяснением, напоминание, указание, поощрение.

П/и «Тучи и ветер», «Воробушки и кот».

Общение:Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!»Цель: продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом.

Сбор на прогулку

Освоение социальных норм и правил: Продолжать учить детей правильно одеваться. Приучать к последовательности. Обратить внимание, для чего нужны колготки?

Продолжать приучать детей гулять только на площадке.Цель: ориентация в пространстве, обогащение словаря.

Игровые упражнения: «Прыгай дальше» — прыжки. «Через ручеёк» — поднимать высоко ноги.Цель: Развивать подвижность детей.

Подвижная игра: «Птички машут крыльями» — имитация движений.Цель: Научить детей двигаться в очередном направлении.

Свободная деятельность детей: (игры с развивающими игрушками).

Труд: Собираем игрушку в корзинку с участка.

Художественное слово: Пришли дети в детский сад, здесь игрушки ждут ребят, ждет здесь Ксюшу верблюжонок, Сашу ждет большой слоненок, Даша с мишкою играет, Тема Даше помогает,

Вторая половина дня:

Плавный подъём детей, обширное умывание.Цель: Закаливание детей.

Общение: Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» — как одеть куклу на осеннюю прогулку.Цель: Учить детей последовательности в одежде.

ОО «Познавательное развитие» (Познавательно – исследовательское, Ознакомление с предметным окружением, ФЭМП).Тема: «Подбери по цвету».Цель: закрепить знание основных цветов, активизировать словарь.

Подвижные игры, хороводы. П\и «Пузырь» — выполнение задания одновременно с другими детьми.Цель: приучать детей к совместной игре.

Пальчиковые игры, развитие речевых навыков. «Дружные пальчики».Цель: развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа: Приучать детей к опрятности, аккуратности; учить с помощью взрослого пользоваться носовым платком.

Работа с родителями:Консультация для родителей:на тему: «Зарядка для малыша».

Утро: Д/игра: «Катя простудилась».Цель: Формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Игры с воспитателем: Игры с машинами.Цель: сформировать такие понятия, как «навстречу», «быстро», «медленно»; развить игровые действия, взаимодействие с партнером по игре.

ОО «Художественно -эстетическое развитие» (Музыка)плану музыкального работника.

Общение: «Расчески для кукол».Цель: учить рисовать зубчики расчески ритмичным проведением коротких вертикальных линий на близком расстоянии одна от другой, с одинаковой силой нажима на карандаш.

Индивидуальная работа: С Колей «Поможем одеваться».Цель: Научить ребенка одеваться.

Сбор на прогулку

Освоение социальных норм и правил: Закрепить знания названий верхней одежды, её назначении. Продолжать учить одевать одежду, соблюдая последовательность, развитие КГН.

Наблюдение: Уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле.Цель: Расширить знание детей.

С/Ролевая игра: «Шоферы».Цель: Научить играть детей парами.

Подвижные игры: «Догоните кошечку», «Васька-кот», «Поезд».Цель: Развивать подвижность детей.

Игра с пальчиками: «Дождик, дождик».Цель: Развитие мелкой моторики.

Свободная деятельность детей: (игры с развивающими игрушками).

Художественное слово: Нянчит Милочка мартышку, А Кирюша смотрит в книжку. Детям весело в саду! С ними я сюда приду.

Вторая половина дня: Плавный подъем детей. Обширное умывание. Ходьба по дорожкам.Цель: закаливание детей.

Пальчиковые игры, развитие речевых навыков. «Дом», «Замок».Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Театрализованная деятельность: «Девочка чумазая». А. Барто.Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре. Воспитывать желание всегда быть чистым.

ОО «Речевое развитие» Развитие речи.

Тема: «Что любит зайка?»Цели: Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия (заяц ищет морковку, нашел её и ест).

Индивидуальная работа: «Игра с водой» Познакомить с представителем природного материала- уткой, свойствами воды; развивать понимание речи;

Работа с родителями:Консультация для родителей: «Играем вместе с детьми». «Читаем вместе с детьми».

Читайте также:  Дни здорового образа жизни в ноябре

Утро: Ситуативный разговор «Что наденем сначала, а что потом?».Цель: Закрепление последовательности надевания одежды.

Д. и. «Поручения».Цель: Продолжать знакомить с групповой комнатой и вещами, которые в ней находятся,

ОО «Физическое развитие»Тема: «Животные осенью».Цель: Учить ходить по гимнастической скамейке, бросать мяч вдаль из-за головы, двумя руками, ползать на четвереньках; развивать чувство равновесия, умение передвигаться в определённом направлении, подражать движениям. Показ, объяснение, поощрение.Материал: По 2 кубика для каждого ребёнка, средние мячи (диаметр 20 – 25 см) по кол-ву детей, гимнастическая скамейка (длина 2,5 – 3 м, ширина 30-35 см, высота (20–25 см, П/и «Чижик», «Наш Барбос – отличный пес».

Пальчиковые игры,развитие речевых навыков: «Веселый оркестр», «Кулачок».Цель: Развитие мелкой моторики.

Индивидуальная работа: С Ангелиной – Рассказ потешки «Наша Таня громко плачет».

Сбор на прогулку

Освоение социальных норм и правил: Закрепить знания названий верхней одежды, её назначении. Продолжать учить одевать одежду, соблюдая последовательность, развитие КГН.

Наблюдение: за деревьями (ветер дует, веточки на деревьях качаются).Цель: Расширить знание детей.

Игра: «Собери листочки» (сделать букет из листьев и отнести его в группу).

Подвижная игра: «Догоним мишку».Цель: Развивать подвижность детей.

Игры с развивающими игрушками: (свободная деятельность детей).

Труд: Собираем игрушки с участка.

Художественное слово: Вместе с солнышком встаём, вместе с птицами поём. С добрым утром, с новым днём! Вот как весело живём.

Вторая половина дня: Плавный подъем детей. Обширное умывание. Ходьба по дорожкам.Цель: закаливание детей.

Строительные игры: «Домик для животных».Цель: Развивать конструктивные способности детей, желание обыгрывать постройку.

Фольклор,художественная литература: Заучивание стихотворения В. Берестовой «Кукла бедная больна».Цель: Расширить знание детей укрепить память.

Общение: «Витамины в баночке».Цель: Продолжать учить детей создавать форму предмета пластическим способом из шара, путем получения плоской формы.

Игры- занятия: «Играем с красивой посудой».Цель: Организовать чаепитие в игровом уголке с использованием посуды. Продолжать знакомить с предметами-орудиями (ложкой, чашкой и т. п.) Побуждать детей к бережному обращению с игрушками, помогать вспоминать их имена.

Работа с родителями:Консультация: «Игра – это серьёзно», «Одеваем ребенка на прогулку».Цель: Правильно подобрать одежду своему ребенку.

Игры- занятия: «Умоем мишку».Цель: перенести полученные навыки умывания в игровые действия; поддерживать положительные чувства к процессу умывания.

Утро:Итоговая беседа по теме недели: «Как сберечь здоровье».Цель: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

Д/игра: «Предметы индивидуального пользования».Цель: Расширить знание детей.

Игры с воспитателем: Сюжетно-ролевая игра. «На приеме у врача».Цель: Продолжать формирование представлений о профессии врача.

ОО «Художественно- эстетическое развитие» (Лепка).Тема: «Таблетки для куклы»Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа: Коля, Вика, Саша. «Научимся одевать сандалики».

Сбор на прогулку

Освоение социальных норм и правил: Продолжать учить детей правильно одеваться. Приучать к последовательности. Обратить внимание, для чего нужны ботинки?

Наблюдение: Рассматривание белого снежка.Цель: Расширить знание детей.

Игра: «Догони мячик и принеси его».Цель: Развивать подвижность детей.

Свободная деятельность детей: (игры с развивающими игрушками).

Труд: Убираем игрушки в корзинку.

Художественное слово: Нянчит Милочка мартышку, А Кирюша смотрит в книжку. Детям весело в саду! С ними я сюда приду.

Вторая половина дня: Плавный подъем детей. Обширное умывание. Ходьба по дорожкам.Цель: закаливание детей.

Сенсорное развитие: Д/и «Подбери пару»Цели: закрепить знания основных цветов, их названий; сформировать потребность в совместных со сверстниками действиях, удовольствия от них.

ОО «Речевое развитие» Развитие речи.Тема: Мишка- Маленький знакомится с ребятами»Цель: формировать умение называть сверстников по именам; развивать у детей интерес друг к другу, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним. «Дом», «Танюша».

Общение:Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья».Цель: воспитывать уважение к труду младшего вос-ля, формировать желание приходить на помощь.

Индивидуальная работа: «Формирование культурно-гигиенических навыков. Учить находить свой шкафчик, складывать туда одежду.

Фотоотчет о музыкально-спортивном развлечении совместно с родителями в первой младшей группе «Быть здоровыми хотим!» Одно из сложных направлений в работе воспитателя это достижение с родителями доверительных отношений, во благо наших детей. На мой взгляд,.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мамин день» Февраль 1– я неделя. Тема: Мамин день. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мамин день» Февраль 2-я неделя. Тема: Мамин день. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Календарно-тематическое планирование недели «Осень золотая» в первой младшей группе Тема недели: «Осень золотая» Цель: «познакомить детей с осенними явлениями в природе, о том, какая одежда в осенний период у человека; развивать.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Зима» Январь 3-я неделя. Тема: Зима. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Зима» Январь 4 – я неделя. Тема: «Зима». День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы «Новый год у ворот» в старшей группе КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (17.12.18 – 21.12.18) Группа: старшая группа компенсирующей направленности.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на день в старшей группе по теме «День знаний» Тема: «День знаний» Утро: 1. Прием детей на участке. Утренний фильтр. 2. Рассматривание иллюстраций на тему «Школа» Цель: вызвать интерес.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Зима» Январь 1– я неделя. Тема: Зима. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Проект «Быть здоровыми хотим» во второй младшей группе Проект по теме: (II младшая группа) Выполнила: воспитатель Алиева М. С. 2018 год ПАСПОРТ ПРОЕКТА: 1. Тема: «Быть здоровыми.

Источник

Перспективный план по формированию здорового образа жизни у детей первой младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Перспективный план по формированию здорового образа жизни у детей первой младшей группы

Скачать:

Вложение Размер
plan_po_zozh.docx 16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по формированию здорового образа жизни у детей первой младшей группы

Тема: «Полезные продукты»

Цель: Формировать у детей представления о полезных продуктах. Рассказывать об их пользе для здоровья.

Тема: Лекарственные растения»

Цель: Рассказать детям о некоторых лекарственных растениях растущих в природе.

Тема: «Да здравствует мыло душистое»

Цель: Познакомить детей со свойствами мыла, закрепить знания детей о пользе мыла. Воспитывать культурно гигиенические навыки.

Тема: «Что бы уши слышали»

Цель: Формировать представление об органе слуха – ушах. Учить бережному отношению к ушам.

Тема: «Детский сад – моя семья»

Цель: Учить называть имя отчество сотрудников детского сада.

Тема: «Это я – девочка, это я – мальчик»

Цель: Формировать представления детей о внешних особенностях тела человека; развивать способность рассматривать себя, друг друга; воспитывать интерес к другим детям, доброжелательные отношения.

Чтение стихотворения А. Барто

Цель: Учить эмоционально воспринимать стихотворение; развивать выразительность речи; воспитывать интерес к своему организму.

Тема: Чем я с другом поделюсь»

Цель: Закреплять названия принадлежностей ухода за собой; дать понятие «личные вещи».

Тема: «Чтобы зубки не болели»

Цель: Познакомить детей с правилами ухода за зубами, о необходимости ухода за ними.

Тема: «Я собираюсь на прогулку»

Цель: Учить одеваться в соответствии с временами года и погоды; воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом.

Тема: «Поможем зверятам, быть здоровыми».

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, через формирование культурно-гигиенических навыков.

Тема: Хрюша обижается»

Цель: Вызвать положительный отклик на спортивные упражнения; прививать любовь к физкультуре; развивать основные виды движений, ловкость, быстроту, воспитывать интерес к своему здоровью.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по воспитанию здорового образа жизни у детей разновозрастной группына 2016 – 2017 учебный год.

Подробный план по формированию ЗОЖ на учебный год.

В данном материале делюсь опытом работы в ДОУ с детьми 2-3 лет по формированию у детей и родителей знаний о здоровом образе жизни.

Ранний возраст — самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получ.

quot;Привычка к здоровому образу жизни может стать тем условием, которое позволит расти и правильно рзвиваться каждому ребенку.»Поэтому с самого раннего детства через сказку, игру ребенок должет.

Сказка в игровой форме рассказывает детям о правилах гигиены, питания и физического воспитания.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей второй младшей группыТема: «В гости к нам пришли игрушки»Цель: воспитание у детей предпосылок здорового обр.

Источник



Тематическое планирование по ЗОЖ в первой младшей группе

Виктория Кожевникова
Тематическое планирование по ЗОЖ в первой младшей группе

Тематическое планирование по ЗОЖ

(1 младшая группа)

Сентябрь

ТЕМА ЗАДАЧИ

«Моё тело» Формировать представления детей о внешних особенностях тела человека.

Уточнить и расширить знания детей о строении тела человека.

Воспитывать бережное отношение к себе и своему организму.

Закрепить знания о частях тела человека.

Развивать умение по частям лица, головы — угадывать, мальчика, девочку, тётю, дядю.

Продолжать формировать элементарные представления о строении тела человека

Д/И: «Составь фигуру».

Рассматривание плаката: «Тело человека».

Октябрь

ТЕМА ЗАДАЧИ

«Волшебница вода» Познакомить детей со свойствами воды и необходимости её в жизни человека.

Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют воду в повседневной жизни.

Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья».

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

ЧХЛ: С. Я. Маршак «Мойдодыр»

Д/У: «Водичка-водичка, умой моё личико»

Ноябрь

ТЕМА ЗАДАЧИ

«Нос, глаза, уши, зубы» Дать элементарные представления детям о носе, правила ухода за ним; учить пользоваться носовым платком.

Формировать представление о необходимости бережного отношения к своим глазам (нужно правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем; нельзя тереть глаза грязными руками, бросать песок в глаза); рассказать о том, как нужно беречь своё зрение.

Познакомить детей с правилами ухода за зубами; дать элементарные представления о правилах ухода за ними; познакомить с техникой чистки зубов.

Формировать представление об органе слуха — ушах; значении органа слуха для человека; формировать представление о необходимости ухода за ушами, а также бережном отношении к состоянию здоровья ушей.

Д/У: «Отгадай запах»

Рассматривание картинки «Как правильно чистить зубы»

Д/И: «Что услышат мои ушки»

Д/У: «Моргаем глазками»

Декабрь

ТЕМА ЗАДАЧИ

«Осанка» Продолжать обучать детей следить за своим здоровьем, за своей осанкой, знать и соблюдать правила, которые необходимо выполнять при этом: правильно сидеть, рисовать.

Проявлять желание заботиться и следить за своим здоровьем

Д/У: «Ровненькие спинки»

Январь

ТЕМА ЗАДАЧИ

«Правильное питание» Объяснить детям важность правильного питания для здоровья и роста.

Рассказать о пользе витаминов, которые находятся в фруктах и овощах, мясе и молоке и т. п.

Уточнить, какие продукты вредны, а какие полезны для здоровья.

Д/У: «Собери в корзину полезные продукты»

Февраль

ТЕМА ЗАДАЧИ

«Кожа» Рассмотреть кожу на руках через лупу.

Рассказать о значении кожи для человека.

Воспитывать любознательность к своему организму.

Формировать представление детей об уходе за кожей.

Рассказать о закаливании.

П/У: «Моем руки чисто-чисто»

ЧХЛ: «Мойдодыр» С. Я. Маршак; «Девочка чумазая»

ТЕМА ЗАДАЧИ

«На прогулку мы идём» Рассказать о пользе прогулок, о том, почему полезно находиться на свежем воздухе.

Вызвать интерес к прогулкам, желание играть на свежем воздухе в различные игры, развивать двигательную активность.

Расширять знания детей о необходимых предметах одежды в разное время для сохранения своего здоровья.

Апрель

ТЕМА ЗАДАЧИ

«Режим дня – очень важен для меня» Рассказать о важности соблюдения режима дня.

Приучать к режиму, помочь ребенку осознать, что утренняя зарядка, игры и физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы.

Дать понять, что соблюдение режима дня укрепляет здоровье каждого человека.

Д/И: «Когда это бывает?»

ЧХЛ: А. Вишневская «Утром солнышко проснулось»

ТЕМА ЗАДАЧИ

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Познакомить детей с составной частью ЗОЖ – закаливанием, основными средствами закаливания: солнце, воздух и вода.

Развивать здоровьесберегающее сознание детей

Д/И: «Сложи картинку»

ЧХЛ: В. Суслов «Про Юру и физкультуру»

Тематическое планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе СЕНТЯБРЬ Здравствуй, детский сад Чтение знакомых потешек Хр. 2 -4 Чтение А. Барто «Игрушки» Хр. 2 – 4 года, 229 Чтение А. Барто «Мишка»,.

Презентация «Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе» Пояснительная записка к календарно – тематическому плану. Календарно-тематическое планирование отражает месячную, годовую нагрузку на детей;.

Календарно-тематическое планирование в младшей группе «День матери:» «Мамочка любимая моя» 23.11-28.11 Познавательное развитие: Образовательный компонент «Окружающий мир» Формировать представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад «Ромашка» Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Звездочки» на 2016-2017 учебный год по программе.

Календарно-тематическое планирование на ноябрь в первой младшей группе Методическая разработка в первой младшей группе Воспитатель первой младшей группы Мирзоева С. М. Календарно — тематическое планирование Месяц.

Проект по формированию основ ЗОЖ в первой младшей группе «Здоровый ребенок — радость семьи» Воспитатель 1 младшей группы ГБДОУ Детский сад №38 г. Санкт-Петербург Мирзоева Сабина Махмудовна АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Охрана жизни и укрепление.

Планирование и проведение первой половины дня в первой младшей группе Планирование и проведение режима дня 1 половины в первой младшей группе Утро: Заранее (за 10-15 мин.) прихожу в группу, кварцую и проветриваю.

Совместное мероприятие с родителями по формированию ЗОЖ в первой младшей группе «Вместе весело играть» Совместное мероприятие с родителями по формированию ЗОЖ в 1 младшей группе «Вместе весело играть» Цель:укрепить взаимосвязь детского сада.

Тематическое планирование образовательной деятельности на 2017–2018 учебный год в первой младшей группе Тематическое планирование образовательной деятельности на 2017-2018 учебный год(1 младшая группа) Гитман Анна Николаевна Сентябрь 1. Здравствуй,.

Тематическое планирование в первой младшей группе на зиму Декабрь «Домашние обитатели» Цель: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях; воспитывать заботливое отношение.

Источник

Перспективное планирование по ЗОЖ в первой младшей группе
методическая разработка (младшая группа) по теме

Перспективное планирование по ЗОЖ в первой младшей группе на 2016 — 2017 учебный год в таблице, включающий работу с родителями.

Скачать:

Вложение Размер
zozh_pechat.docx 25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование в первой младшей группе по формированию здорового образа жизни.

Форма работы (оборудование, литература)

Работа с родителями

Организационное собрание. Консультации, рекомендации.

«Научим медвежонка кушать за столом»

Учить правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельному их выполнению. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Обучать детей правилам еды, умению детей самостоятельно держать ложку, формировать элементарную культуру поведения во время еды за столом.

Кукла; изображения описанных в стихотворении ситуаций; два фона ( красный – хорошее, синий – плохое); дидактическая игра «Что хорошо, что плохо».

Кукольная мебель: стол, стул; игрушка мишка, кукольная посуда, хлебница, салфетницы .

Чтение худож. лит-ры

«Что такое хорошо и что такое плохо» В.В. Маяковский.

«Девочка чумазая» А.Л. Барто

Консультация «Воспитание К.Г.Н. у детей раннего возраста»

Организация профилактических мероприятий против гриппа и ОРВИ

Индивидуальные беседы и консультации для родителей

«Спорт – это здоровье»

Познакомить со строением тела. Помочь ребенку осознать свою половую принадлежность. Учить заботиться о чистоте тела.

Вызвать интерес к спортивным играм, желание заниматься спортом, делать зарядку, заниматься физкультурой

дидактическая игра «Что есть у куклы?»; картинки с изображением частей тела; сюжетно ролевая игра «Доктор».

Чтение худож. лит-ры

«Расти здоровым» Р. Ротенбер

Консультация «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»

Сбор материалов и фотографий на темы «Подвижные игры в нашей группе», «Наша зарядка», «Игры на прогулке», «Закаливание»

Предложение родителям к участию в утренней гимнастике

«Научим Зайку чистить зубки»

Рассказать об опасности в квартире и групповой комнате, разъяснить правило «нельзя».

Дать элементарные представления детям о зубах, о правилах ухода за ними; формировать культурно гигиенические навыки;

Режущие и колющиеся

.предметы, лекарства; иллюстрации с изображением различных ситуаций; мальчик – плохиш (кукла).

Игрушка Зайка, зубная щётка, зубная паста, картинки с изображением зубов.

Беседа «Здоровье ребёнка в ваших руках»

Консультация «Чтобы зубы не болели»

«Чистота залог здоровья»

«Мой нос как его беречь»

Сформировать у детей представления о свойствах мыла, знакомить с различными свойствами веществ

(твердость, мягкость, запах, цвет и т. П.), закреплять культурно гигиенические навыки

Дать элементарные представления детям о носе, правила ухода за ним;

формировать культурно гигиенические навыки; формировать умения с помощью носа различать запахи

Мыло разного вида, , полотенце, мыльные пузыри трубочка.

Чтение худож. лит-ры

«Жил на свете слоненок» К. Цыферов.

Буратино, картинки с

Фотогазета «Как мы умываемся»

Консультация «Почему нужно дышать носом?»

«На прогулку мы пойдём»

Вызвать интерес к прогулкам, желание играть на свежем воздухе в различные игры, развивать двигательную активность. Расширять знания детей о необходимых предметах одежды в зимнее время для сохранения своего здоровья.

Дать элементарные представления детям о глазах, о том , как нужно беречь свое зрение.

Кукла , одетая по сезону.

Кукла, картинки с

Беседа о правильной одежде в зимний период, консультации о пользе дополнительных прогулок,

Фотоотчет «Мы гуляем»

Консультация «Как сохранить зрение ребенка?

«Помоги мишке стать здоровым»

«Как лисенка научить правильно держать свою осанку»

Приучать к режиму, помочь ребенку осознать, что утренняя зарядка, игры и физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы.

А здоровое питание (овощи и фрукты)

Продолжать обучать детей следить за своим здоровьем, за своей осанкой, знать и соблюдать правила, которые необходимо выполнять при этом: правильно сидеть, рисовать; проявлять желание заботиться и следить за своим здоровьем

Игрушка мишка; сюжетные картинки; стихи; кукла Ванька – встанька; мячи, обручи, кегли, мешочки, палки.

Картинки «Овощи и фрукты.»

Наглядное пособие «Осанка»

Фотоотчёт :«Мы спим», «Вкусная каша – здоровье наше»

Консультация «Витамины в рационе питания детей»

Информационный стенд-«Профилактика нарушения осанки у детей»

«Покажем кукле Кате как обращаться с расчёской»

Продолжать обучать детей следить за своим внешним видом, знать и соблюдать правила, которые необходимо выполнять при этом: правильно одеваться, быть опрятным проявлять желание заботиться о своём здоровье

Познакомить детей с расчёской, её назначением; их разновидностями; развивать умения детей обращаться правильно с расчёской, делать прически; прививать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться только своей личной расчёской

Игрушки куклы, одежда для кукол.

Цветная коробочка, расчёски разных размеров, кукла Катя, зеркало, бантики, резиночки

Индивидуальные беседы и консультации.

Поиграем в игру «Здравствуйте»

«Формировать представления о себе через элементарные знания и действия. «Я знаю, как меня зовут, как зовут моих : маму, папу». «я очень люблю порядок и знаю, как его навести». «Я хороший».

Продолжать обучать детей правилам этикета, формам общения при встречи со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий; приучать детей преодолевать застенчивость и скованность, формировать доброжелательное общение с окружающими.

Картинки с изображением разных ситуаций.

Картина с изображением правильной позы при сидении за столом, за книгой, при рассматривании книги

Источник