Меню

Зож проект для психологов

ЗОЖ как залог психического здоровья
консультация на тему

Консультация для родительского собрания

Скачать:

Вложение Размер
Консультация для родительского собрания 49 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему: « ЗОЖ – залог психического здоровья ребенка».

Выступление педагога – психолога:

МАДОУ детский сад комбинированного вида «Колобок» .

Здравствуйте, уважаемые родители! В последнее время все чаще и острее ставится проблема несоответствия возможностей человеческой психики темпу жизни, информационным нагрузкам, высокой стрессогенности социальной обстановки. В нашей стране одним из наиболее стрессогенных можно назвать фактор нестабильности. Если же говорить о детях, то в качестве сильного источника стресса для них можно назвать повсеместное внедрение раннего обучения и школьные перегрузки. Типичным становится ребенок с внешними признаками взрослости (интеллектуализм, рационализм) при внутренней социальной незрелости и инфантилизме. Однако по мере того как ребенок становится старше, число стрессогенных факторов не только не уменьшается, но существенно увеличивается. Поэтому сегодня мы попробуем разобраться в понятиях «физическое, психическое и духовное здоровье» и какая существует между этими понятиями взаимосвязь.

Сегодня мы поговорим о здоровье вообще и о психологическом здоровье дошкольников в частности, о том, как помочь нашим детям сохранить и укрепить здоровье.

Что такое «Здоровье»? Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия.

Основываясь на определении, выделяют следующие компоненты здоровья:

  1. Здоровье физическое – это, когда у вашего ребёнка высокая работоспособность, он устойчив к заболеваниям, соответствует в процессах роста и развития биологическим и социальным потребностям, когда у него отсутствуют хронические заболевания.
  2. Психическое здоровье — это умение управлять своими чувствами и мыслями (умение проявлять критичность к себе, адекватность психических реакций; способность изменять своё поведение в ситуациях, способность планировать собственную жизнь).
  3. Здоровье социальное – это умение налаживать отношения с окружающими людьми в разных жизненных ситуациях: с сослуживцами, коллегами по работе, с соседями и т.д. – т.е., с теми людьми, с которыми нам приходится общаться.
  4. Духовно-нравственное здоровье – это наши жизненные правила, это наши нравственные ценности, то, чем мы в жизни дорожим, то, что считаем правильным. Сюда входит и наше стремление и умение управлять собственным здоровьем и строить поведение без вреда для других людей.

Оказывается, быть здоровым не так уж и просто.

Исследователями были определены следующие

негативные факторы здоровья:

  • наши дети ведут малоподвижный образ жизни;
  • учёба для них является стрессом;
  • несбалансированное питание.

Сказываются и другие негативные факторы. Причинами которых являются:

  • отсутствие здорового образа жизни во многих семьях;
  • несоблюдение режима дня;
  • несоблюдение гигиенических требований.

По данным отечественных исследователей в целом по стране уже в дошкольном возрасте количество практически здоровых детей составляет менее 10 — 15 %. В нашем детском саду тоже есть дети с отклонениями в здоровье:

  • Задержка психического развития у 1 человека;
  • Нарушение зрения у 1 ребенок;
  • Речевая патология у 2 детей;
  • Лишний вес у 2 детей.

Поэтому очень важно, дорогие родители, не упустить время, а грамотно сформулировать каждой семье основные задачи сохранения и укрепления здоровья дошкольников в процессе их роста, развития и обучения, создать здоровье сберегающую образовательную среду в каждой семье. Ведь за здоровье вашего ребёнка отвечает не только детский сад, но в главной степени семья. Сейчас давайте более подробно обсудим :

Факторы риска, вызывающие нарушения психического здоровья.

Их можно разделить на две группы: объективные, или факторы среды, и субъективные, обусловленные индивидуально – личностными особенностями.

Сейчас рассмотрим факторы среды, которые наиболее значимы для психического здоровья детей. Самым существенным фактором риска в семейной системе является взаимодействие по типу «ребенок- кумир семьи» , когда удовлетворение потребностей ребенка превалирует над удовлетворением потребностей остальных членов семьи.

Следующий фактор риска – это отсутствие одного из родителей или же конфликтные отношения между ними . Роль конфликтных взаимоотношений часто недооценивается, но они могут привести к развитию невротических симптомов: энуреза, истерических приступов страха и фобий. У некоторых детей они могут привести к характерным изменениям в поведении: сильно выраженной робости, покорности, склонности к депрессивным настроениям.

Следующий фактор — это явление родительского программирования. Вследствие чрезвычайно выраженной потребности в любви родителей ребенок стремиться выстроить свое поведение так, чтобы соответствовать их ожиданиям, опираясь на их вербальные и не вербальные сигналы. Такой ребенок проживает не свою жизнь, а ту, которую ему «запрограммировали». При внимательном изучении такой ребенок чаще всего демонстрирует повышенную тревожность, неуверенность в себе, а иногда и выраженные страхи.

вторая группа факторов связана с детскими учреждениями . Как показали исследования, воспитательница не замечает около 50% направленных к ней обращений детей. И это может привести к росту самостоятельности ребенка, снижению его эгоцентризма, а может – к неудовлетворению его потребности в безопасности, развитию тревожности, психосоматизации. Данные психологических исследований позволяют сделать вывод, что отдельные свойства темперамента являются если не источником нарушения психического здоровья, то существенным фактором риска, который не возможно игнорировать.

Следующим важным условием становления психического здоровья детей является наличие у них положительного фона настроения. А положительный фон настроения зависит от настроения значимых взрослых (родителей и педагогов).

Итак, мы рассмотрели факторы риска нарушения психического здоровья. Если рассматривать становление психического здоровья только с точки зрения факторов риска, остается не понятным, почему не все дети в неблагоприятных условиях «ломаются», а многие, наоборот, добиваются жизненных успехов, и более того их успехи социально значимы. Мы нередко сталкиваемся с детьми, выросшими во внешне комфортной среде, но при этом нуждающимися в той или иной психологической помощи. Поэтому рассмотрим условия становления психического здоровья детей.

Влияние факторов среды

  • Семейные неблагоприятные факторы:

1. Неправильный стиль воспитания (пренебрегающий, авторитарный, контролирующий и др.)

2.Нарушение правил семейного воспитания (потворствующая гиперопека, доминирующая гиперпротекция, эмоциональное отвержение, гиперпротекция или гипоопека и т.д.)

3.Проблемный характер семьи (антипедагогическая, асоциальная, кризисная, конфликтная и т. д.)

  • Неблагоприятные факторы, связанные с детским учреждением:

1.Не налажена связь с педагогом.

2. Конфликтные отношения со сверстниками.

Так, как же сохранить здоровье ребёнка

  • Всегда находите время поговорить с ребёнком. Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их, давайте советы.
  • Научитесь относиться к ребёнку как равноправному партнёру, который пока просто обладает меньшим жизненным опытом.
  • Исключите из практики семейного воспитания «психологические пощёчины»: окрики, словесное унижение.
  • Сочетайте разумную требовательность с похвалой. Радуйтесь вместе с ребёнком даже маленьким успехам.
  • Осознайте, что взрослеющий подросток не всегда адекватен в своих поступках в силу физиологических особенностей. Умейте прощать, «лечите» добром.
  • Не сравнивайте ребёнка с другими, более успешными детьми, этим вы снижаете самооценку. Сравните его с ним же самим, но менее успешным.

Уважаемые родители! Сегодня мы лишь обозначили проблему и осмыслили её. Поиск её решения – процесс длительный и кропотливый. Давайте же объединим усилия, и будем двигаться, поэтому трудному пути вместе. Психологическое здоровье и счастливое будущее наших детей будет нам наградой.

Желаю Вам успехов!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно — духовное воспитание — это важное направление в работе нашего отделения раннего эстетического развития детей. На музыкальныз занятиях, с 3х летнего возраста педагоги знакомят детей с наро.

Материал в помощь инструктору по физической культуре для работы с воспитателями ДОУ.

Консультация предназначена для родителей. Ребенок должен постоянно видеть и чувствовать, что его любят, заботятся о нем.

целью данной консультации является привлечения внимания родителей детей дошкольного возраста к проблеме здоровьесбережения.

Семинар для педагогов и родителей «Гармония общения — залог психического здоровья ребенка&quot.

Районное методическое объединение психологовТема: Психическое здоровье педагога: факторы влияющие на психическое здоровьеДата проведения: 24.11.2020Подготовила: Т.В. СиповичМетодист — организатор ИМЦ.

Источник



Психологическая программа формирования здорового образа жизни «Мое здоровье»
рабочая программа

Цель программы: выработка у обучающихся, родителей, педагогов навыков здорового образа жизни и формирования устойчивого нравственно-психологического неприятия употребления психоактивных веществ, алкоголя, курения.

Скачать:

Вложение Размер
программа ЗОЖ, профилактика, здоровый образ жизни 2.17 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская Программа «Твоё здоровье» посвящена разработке подходов к формированию здорового образа жизни у подрастающего поколения (временной интервал 5- 9 класс). Она интересна и нужна подростка.

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности.

Мероприятие о здоровом образе жизни.

Данный урок обществознания интегрирован с уроком ОБЖ в 6 классе. Здесь объединены две темы «Наш образ жизни.» (Обществовеческое) и «Основы здорового образа жизни» (тема по ОБЖ). Это позволяет посмотре.

Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.

формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Пропаганда здорового образа жизни. Профилактика вредных привычек у подростков.

Источник

Направления работы психолога по пропаганде здорового образа жизни и формированию личностных качеств учащихся

Просмотр содержимого документа
«Направления работы психолога по пропаганде здорового образа жизни и формированию личностных качеств учащихся»

Направления работы психолога по пропаганде здорового образа
жизни и формированию личностных качеств учащихся
из опыта работы Вострухиной Л.Ю.

ОСНОВНОЙ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде, утвержденная приказом Минобразования России от 28.02.2000 № 619.

Главная цель функционирования психологической службы образования – обеспечение психологического здоровья учащихся.(первичная профилактика ) Исходя из этого, психологу нужно уметь «подобрать ключик» к любому ученику но, сделать это совсем не просто, поскольку ребенок способен «раскрыться» только тому человеку (специалисту), которому доверяет. Мы, взрослые, не устаем повторять, что «дети – наше будущее», и строим будущее наших детей так, как это хочется нам, не поинтересовавшись, каким хочет видеть это будущее сам ребенок. Переступив порог школы, первоклассник смотрит на мир широко раскрытыми глазами с радостью и одновременно с тревогой. В школе он узнает много интересного и полезного – он уже ученик! Все действительно хорошо, если все получается. А если нет? «Почему у него получается правильно решать задачи, а у меня нет?» — спрашивает он у взрослых. И здесь очень важно объяснить, что неудача – путь к успеху, что надо преодолеть трудности, чтобы познать истину, тогда и результат будет хорошим. Всё очень просто и, одновременно, очень сложно.

Уместны, на мой взгляд, слова Л. Толстого: «Люди, как реки: вода во всех одинаковая, и везде одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, то тихая, то холодная, то мутная, то теплая…», – так и люди. Каждый человек уникален, что не вызывает сомнения, однако умение предъявить себя миру является проблемой для многих и это далеко не редкость. В таких случаях психолог должен дойти до сердца каждого воспитанника, помочь ему не потеряться в толпе, сделать все возможное, чтобы возникающие проблемы решались успешно и не вызывали серьезных последствий. И пусть сегодня ученик неуспешен в каком-либо виде деятельности, но ведь это только сегодня, а потом обязательно наступит завтра и, если надо, то и послезавтра, но в любом случае, в конце туннеля обязательно появится свет, только к этому нужно стремиться и двигаться вперед, не сворачивая с намеченного пути.

Деятельность психолога предполагает работу со всеми участниками педагогического процесса – учениками, учителями, родителями, должна проводиться последовательно, в доступной для восприятия форме и быть достаточно разнообразной.

8 слайд Работа включает: семинары – практикумы, выступления на педсоветах, родительских собраниях, МО; индивидуальные и групповые консультации учеников, учителей, родителей; проведение факультативов, работу «клубов по интересам», участие в школьных мероприятиях, выступления в СМИ; подготовку рекомендаций, информационных стендов и буклетов и т.д.

В последнее время много внимания уделяется здоровьесберегающим технологиям, но, к сожалению, здоровье наших детей от этого не улучшается, что подтверждено статистикой. Основной причиной являются: снижение уровня жизни , плохая экология. Низкая культура родителей ,а также увеличение нагрузок на учащихся . В результате чего нервная система ученика не справляется с нагрузкой и дает сбои и, как результат, – тики, заикание, нежелание и неумение говорить с собеседником в спокойном тоне, конфликтность и даже агрессия. Результаты исследования показали, что учащиеся недостаточно внимания уделяют физкультуре и спорту, хотя стремление к этому есть, но для этого, со слов учеников, «необходимо воспитывать силу воли и желание этим заниматься».

Задачи, которые стоят перед школой и заключаются в следующем:
– повышение качества обучения на основе приоритетности личностно-ориентированного подхода к учащимся; организация факультативов по предметам учебного плана для расширения и углубления знаний учащихся;
– создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся по формированию мотивации к здоровому образу жизни на основе внедрения здоровьесберегающих технологий, повышение роли физкультурно-оздоровительной работы, направленной на увеличение двигательной активности учащихся на уроках и в свободное от учебы время;
– формирование активной жизненной позиции учащихся через воздействие педагогического коллектива, семьи и общественных организаций по созданию условий для саморазвития и самосовершенствования учащихся;

Психологом были обозначены факторы, которые негативно влияют на здоровье учащихся и на которые необходимо обратить внимание всему педагогическому коллективу в последующей работе. К ним мы можем отнести:
– перегрузку и несовершенство учебных программ;
– недостаточное развитие у учащихся личностных качеств (толерантность, доброжелательность, сдержанность и т.д.);
– недостаточные знания учащихся, учителей и родителей о своем здоровье;
– низкий уровень мотивации к ведению здорового образа жизни;
– использование преимущественно обучающих технологий в ущерб воспитательным, из-за перегрузки учебных программ;
– изношенность учебных пособий и оборудования, необходимых для оснащения педагогического процесса;

Виды профилактики
•Первичная (комплекс мероприятий, предупреждающих приобщение к употреблению наркотиков);

•Вторичная (комплекс мероприятий, предупреждающих формирование болезни и осложнений, связанных с употреблением наркотиков у «эпизодических» потребителей, не обнаруживших признаков болезни);

•Третичная (реабилитация) (комплекс мероприятий, направленных на предотвращение срывов рецидивов заболевания)

Приоритетные направления
деятельности школы
в области первичной профилактики

Устранение неблагоприятных условий школьного окружения (дискриминация и подавление детей, негативные ожидания, аддиктивное окружение, оценочные отношения со стороны педагогов, давление обязательств и т.д.);

•Создание благоприятных и безопасных условий для развития ребенка (уважение к праву голоса и естественным потребностям ребенка, безусловное принятие его самого, условия для самореализации, удовлетворения интересов, сотрудничество со взрослыми, создание и укрепление школьных традиций, создание безопасных зон отдыха и т.п.);

•Укрепление самооценки ребенка через позитивное подкрепление;

•Формирование осознанного отношения к ценности здоровья;

•Культивирование духовных ценностей и нравственных идеалов;

•Укрепление социальной компетентности учащихся (тренинги навыков, помогающих преодолевать стрессы, конфликты, эмоциональные трудности, кризисы; находить место в группе сверстников; реализовывать свое право голоса; принимать самостоятельные решения, нести ответственность за свое поведение и т.д.);

•Воспитание у учащихся критичного, основанного на правдивой информации, отношения к удовольствиям, средствам зависимости и потребительскому стилю жизни;

•Реализация детьми права голоса через школьные органы самоуправления;

•Помощь семье в укреплении ее воспитательной функции.

Типы профилактики
Общесоциальная (неспецифическая) профилактика (благоустройство подъездов, затрудняющее доступ к потенциальным местам употребления наркотиков, организация досуга подростков, создающая альтернативу приему наркотиков, организация занятости подростков в свободное время).

(специализированные информационные кампании в средствах массовой информации, уроки, психологические тренинги и тематические занятия, выпуск специальной литературы, терапевтические программы для потребителей наркотиков. Программы снижения вреда).

В школе реализуется программа «Это мой выбор» которая охватывает 6-8 классы В зависимости от возраста и индивидуальных возможностей учащихся, информация, получаемая ими, претерпевает изменения и варьируется.

Тематическое планирование занятий с элементами тренинга

Источник

Читайте также:  Что такое зож рэп